1. Жертвы. Правила отбора.
Всё начинается именно с них. Выбрать жертву для Пилы проще простого, ведь кто, как ни он, знает людей, вредных обществу. Вообще, Конструктор не станет играть с людьми, которые правильно "используют" жизнь и ценят её. Он отбирает только тех, которые пока не могут по достоинству оценить её, и которые, играючи, отбирают это преимущество у других.
2. Игра. Стоит ли жизнь того, чтобы пожертвовать собой?
Главная часть, наставление на путь истинный заблудившихся "детей". Пила - искусный инженер, а, следовательно, он смог превосходно сконструировать пыточные станки. С каждой своей жертвой Конструктор играет в игру - испытание или ряд испытаний, сталкивающие человека со своим наваждением, которое он должен преодолеть. Он проверяет их животный инстинкт самосохранения, желание выжить и жить. Каждая игра - это самопожертвование, ведь нельзя пройти её, не отдав часть своей плоти или крови. Таковы правила. Но стоит ли игра свеч? Не легче просто умереть, чем мучаясь, пытаться выжить, ещё не зная, есть ли вообще на это шанс. Конечно, просто умереть нельзя: Пила предусмотрит мучительную кончину. Однако, не путайте его с маньяком. Нет, он не убивает людей. Он лишь ставит их в ситуации, где жертва должны сделать свой выбор: бороться за жизнь или умереть.   
3. Уловки и хитрости Пилы.
Понять о попадании в ловушке, думаю, сможет каждый, но как начать игру? Обычно источником информации служит либо телевизор, либо диктофон.
В игре стоит следовать различным подсказкам, запискам и фразам, которые обранил Пила, ведь все они могут сыграть значительную роль. Важно помнить, что выжить можно всегда, важно лишь то, как распорядится своими силами и насколько внутри есть сильное желание жить.
Имена и прозвища: Пила, Конструктор, Джон Крамер, Пильщик, Конструктор смерти.